Контейнерные перевозки — это очень удобный способ доставки Ваших грузов (товаров). Данный способ можно отнести к мультимодальному, т.к. отправка очень часто осуществляется в несколько этапов. Ниже показан самый распространённый способ в 3 этапа:

  1. Постановка порожнего контейнера на контейнеровоз и доставка его на склад погрузки, который может находиться и в 500 км от ж.д.станции отправления. Привоз и сдача гружённого контейнера на станцию отправления.
  2. Постановка гружённого контейнера на ж.д.платформу и отправка по железной дороге на станцию назначения.
  3. Постановка гружённого контейнера на контейнеровоз и доставка на склад Клиента.

Таким образом у нас получилось: АВТО ➤ ЖД ➤ АВТО.
Очень часто контейнера также перемещают с помощью различных судов и паромов по рекам, морям и даже океанам. И тогда мы можем получить такую схему:

АВТО ➤ ЖД ➤ МОРЕ ➤ ЖД ➤ АВТО.

Конечно, бывает так, что контейнер грузят прямо на станции отправления и выгружают также на станции назначения без всяких дополнительных перемещений контейнера на автомобилях.

Есть ли разница при выборе контейнера для отправки морем?

Современные железнодорожные контейнеры являются универсальными, т.е. их можно отправлять и по ЖД и по МОРЮ. Менее 10 лет назад контейнера различались между собой тем, что для отправки контейнера по морю требовался ещё морской регистр на контейнере. Контейнера же с морским регистром были изначально универсальные, т.е и ЖД, и МОРЕ. Некоторым грузоотправителям иногда даже приходилось из-за своей невнимательности перегружать груз из одного контейнера в другой по причине отсутствия данного регистра у контейнера.