Типы вагонов для железнодорожной перевозки.

Основными характеристиками грузового вагона являются:

  • Грузоподъемность — максимально допустимая конструкцией нагрузка вагона, устанавливаемая МПС с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.
  • Динамическая нагрузка — характеризует использование грузоподъемности вагонов в процессе перевозки, т.е. с учетом расстояния пробега. Средняя динамическая нагрузка показывает количество эксплуатационных тонно — километров, приходящееся на 1 вагоно — километр.
  • Статическая нагрузка — количество тонн погруженного груза, приходящееся в среднем на один вагон.
  • Технический коэффициент тары вагона — соотношение тары к грузоподъемности этого вагона.
  • Техническая норма загрузки — обязательное количество груза, которое должно быть погружено в данный тип вагона при полном использовании вместимости или грузоподъемности.

Грузовые вагоны разделяются по следующим родам:

  • Крытый вагон;
  • Полувагон;
  • Платформа;
  • Самосвал;
  • Цистерна

КРЫТЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН

крытый грузовой вагон

Крытый грузовой вагон — железнодорожный вагон предназначенный для перевозки грузов, которым необходима защита от атмосферных осадков(снег дождь). Стандартный крытый грузовой вагон имеет по бокам раздвижные ворота для погрузки-выгрузки грузов. Опционально могут иметься люки для освещения и отверстия для вентиляции.

  • Универсальные — предназначаются для перевозки тарно-упаковочных, штучных, сыпучих грузов. Благодаря специальным приспособлениям могут использоваться для перевозки людей.
  • Специальные — применяют для перевозки скота и птицы, легковых автомобилей, бумаги в рулонах, холоднокатаной стали в рулонах и пачках, апатитового концентрата и других грузов.

 ПОЛУВАГОН

полувагон

Полувагон —  грузовой открытый вагон без крыши с бортами, предназначенный для перевозки навалочных грузов (руда, уголь, флюсы, лесоматериалы и т.п.), контейнеров прочих грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

Кузов полувагона не имеет крыши, это  повышает удобство погрузки и выгрузки грузов. Полувагон может иметь разгрузочные люки в полу, раскрывающиеся стенки или глухой кузов.

Полувагоны бывают:

  • Универсальные — с разгрузочными люками в полу и торцевыми открывающимися внутрь вагона дверями (или без дверей)
  • Специальные — с кузовом без люка и дверей (глухой кузов), которые служат для перевозки только сыпучих грузов по замкнутым маршрутам с разгрузкой на вагоноопрокидывателях.

ПЛАТФОРМА

Четырехосная платформа
Платформа с установленным креплением для перевозки металлопроката

Платформы разделяют на универсальные (для перевозки разных видов грузов) и специализированные (для перевозки грузов определённого вида).

Универсальные платформы имеют мощную стальную сварную раму с деревянным или дерево-металлическим настилом пола и металлическими откидными боковыми и торцевыми воротами.  Торцевые ворота в открытом положении служат переездными мостками для погрузки колёсной техники самоходом. На платформе допускается перевозка как распределённых, так и сосредоточенных в средней части грузов (до сорока пяти тонн на платформе длиной 3 метра и до 60 тонн на платформе длиной 4,3 метра).

ХОПЕР

Хопер для перевозки зерна

Хоппер — саморазгружающийся бункерный грузовой железнодорожный вагон для транспортировки и перевозки сыпучих грузов: угля, руды, цемента, зерна, балласта. Кузов хоппера имеет форму воронки, в нижней части расположены люки, через которые груз высыпается при разгрузке. Существуют два  типа хопперов — открытые и закрытые. Закрытые применяются для тех грузов, которым необходима защита от осадков. Открытые применяют для грузов, которые можно легко высушить без вредных последствий. Так же различают хопперы с разгрузкой груза в междурельсовое пространство или на сторону от рельсов, с механизированным или ручным открыванием разгрузочных люков. По конструкции хопперы выполняются с кузовом, имеющим торцевые стенки с наклоном 41—60°, для выгрузки груза самотёком и разгрузочные бункеры с люками, открывающимися при разгрузке.

Открытые хопперы используются для перевозки горячего агломерата и окатышей, угля, торфа, кокса. Обшивка кузова хоппера для горячих грузов не соединяется жёстко с несущим каркасом боковых и торцевых стен. Это исключает коробление кузова под действием высоких температур и обеспечивает лёгкую замену при повреждениях.
Закрытые хопперы применяют для перевозки зерна, цемента, технического углерода (сажи). Груз выгружается в междурельсовое пространство, крышки разгрузочных люков открываются вручную. Для перевозки минеральных удобрений применяют крытые хопперы с разгрузкой на сторону от железнодорожного пути с помощью сжатого воздуха.

ВАГОН БУНКЕРНОГО ТИПА

Вагон бункерного типа
Вагон бункерного типа — крытый вагон для перевозки грузов (сыпучих: мука, зерно, щебень, неагресивных нефтепродуктов: вязкий нефтебитум и нефтяной кокс), снабженный емкостью для груза и
устройством, позволяющим загружать и разгружать груз без ориентирования — «навалом».
МОТЕКС-ТРАНС обеспечивает доставку грузов любым видом железнодорожных вагонов. С полным перечнем услуг по перевозке можете ознакомиться по этой ссылке.